Страницы

понедельник, 10 июня 2019 г.

Как вы провоцируете желание спорить ?

Оцените следующие утверждения: 


"Мой муж полный лодарь и бездельник. Он вообще ничего не делает".


"Ты никогда не обращаешь на меня внимания".


"В нашей стране невозможно честно вести бизнес".


"Это не правильно". 


Со многими утверждениями, если не совсеми, возникает желание поспорить, задать вопрос "почему ?" Или просто неприятные чувства. 


В чем причина?


В психологии эти утверждения относят к таким категориям как


Слова оценки, 

суждения,

сверхобобщения.


"3-С" врага здорового и честного общения.

"3-С" - выражают только субъектовное мнение и слабо отражают факты и действительность.


Рекомендую заменить их на фактическое описание происходящего. Например:


Замените слова "лодарь и бездельник" на описание причин вашего мнения:

"Мой муж не поменял лампочку на кухне, хотя я просила его три раза на этой недели. И мне от этого очень грустно."


Скажите, что бы вам хотелось,  вместо упрека:

"Для меня было бы важно, если бы проводили час времени в день, рассказывая друг другу о своих переживаниях, событиях и успехах"


Вместо слов-обобщения и слов-катастроф, опишите, что конкретно у вас вызывает проблему и, возможно, вы найдете того, кто вам поможет:

"Я не знаю как правильно вести бухгалтерский учёт".


Помните, что не вы устанавливаете критерии правилтно-неправилтно, хорошо-плохо и проч. 

Вместо навешивания ярлыков : "это не правильно" - добавляйте фразу... "По моему мнению...., Т.к....., а как ты думаешь..? 


Используйте язык фактов, язык просьб, язык мнений - будет проще договорится и найти решение. 


Артем Федоров

Психолог

Комментариев нет:

Отправить комментарий