Страницы

среда, 12 июня 2019 г.

Как научиться замечать хорошее в "плохих" близких

Как научится замечать хорошее в "плохих" близких.


Одну тринадцатилетнюю девушку постоянно контролировали уже немолодые родители. Они считали, что ей нельзя доверять, что она агрессивная и ленивая.



Девочка не проявляла никакого интереса к терапии, но когда терапевт спросил, хочет ли она «надуть» своих родителей, она явно оживилась и выразила согласие. Ей нужно было в течение ближайших нескольких недель сделать определенные дела, которые она знала, обрадуют ее родителей.

Но сделать это она должна была так, чтобы они не поняли, что конкретно она сделала. Девочка не должна была об этом говорить, даже если бы ее спросили. Она должна была все отрицать, даже если бы родители правильно угадали.

Родители, в свою очередь, должны были стараться изо всех сил понять, что она сделала, и записать это на листке бумаги. Они могли разговаривать об этом между собой, но спрашивать дочь им не разрешалось.

На следующей сессии девочка встретилась с терапевтом наедине. Она призналась, что, хотя не особенно старалась, отношения с родителями существенно поправились. Родители во время ветречи показали длинный список поступков, который она сделала для них.

Оказалось, что, несмотря на то, старалась девочка или нет, ее обычное поведение включало достаточное количество действий и поступков, говорящих в пользу сотрудничества и не замечаемых до этого.

С точки зрения дочки постоянный контроль родителей, против которого она обычно восставала, приобрел новое значение, став усилием, направленным на нахождение того, что в ней было хорошего, а не отрицательного.

Б. Кейд, В. О'Хэнлон
КРАТКОСРОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ


Комментариев нет:

Отправить комментарий